ПРЕССА О НАС
Соседство с метрополитеном может повысить цену жилья на 15 процентов
ПРЕССА О НАС
Соседство с метрополитеном может повысить цену жилья на 15 процентов
Согласно средним показателям, добавочная стоимость на квартиры в отдаленных районах, где нет хорошей транспортной доступности, составляет 7-10%, а в некоторых случаях доходит и до 15%. Об этом рассказала основатель архитектурного бюро Master's plan Юлия Зубарик.

«В первую очередь это, конечно, касается новостроек классов «комфорт» и «комфорт плюс», но не «бизнес» и «премиум». Для тех, кто позволяет себе жилье более высоких классов, важен скорее автомобильный транспорт. Потому в этом сегменте добавочная стоимость редко превышает в 3-5%», - добавила эксперт.

По словам Юлии Зубарик, покупатели квартир в домах класса «комфорт» и «комфорт плюс» первым делом задаются вопросом близости метро. Такая тенденция не зависит от социального возраста.

Кроме того, эксперт отмечает, что по статистике наличие, метрополитена поблизости — один важнейших компонентов, влияющих и на выбор, и на стоимость недвижимости. Цена начинает расти от самых первых «слухов» о планах открытия «подземки». Чем ближе новостройка по отношению к метро, реальному или предполагаемому, тем выше ее цена.

«Отсюда разбег в добавочной стоимости за метрофактор. Он достаточно свободный и зависит от многого. От сроков планируемого открытия, до того, насколько комфортно можно будет добраться до будущей станции. Если брать средние показатели, то добавочная стоимость в отдаленных локациях, где нет хорошей транспортной доступности, составляет 7-10%, а в некоторых случаях доходит и до 15%. Вариации достаточно индивидуальны в каждом случае», - рассказала Юлия Зубарик.

Эксперт также добавила, что оптимальный радиус удаления от метро от 7 до 15 минут спокойной ходьбы. Нулевая доступность - минус для выбранного жилья. Лучшим вариантом рассматривается определенная удаленность от дороги, возможность дойти до станции спокойным шагом за понятное время, а затем комфортно добраться до центра без пробок и суеты.

Напомним, недавно мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что к 2025 году общая протяженность линий столичного метрополитена может вырасти вдвое относительно 2010 года. В планы также заложено строительство или реконструкция более полутора десятков депо.

Made on
Tilda