Школа нового поколения появится в Пресненском районе
Строительство нового учебного корпуса на 400 учащихся в Пресненском районе Москвы скоро завершится. Объект готов более чем на 80 %, а сдать его планируется до конца года. Школу возводят на Причальном проезде по Адресной инвестиционной программе за счёт городского бюджета, и она станет частью масштабного курса столицы на наращивание социальной инфраструктуры.
Участок со сложным рельефом диктует нестандартные инженерные решения. Здание формируется на трёх уровнях, а на крыше появятся волнообразные парапеты высотой до пяти метров, визуально повторяющие линию холма. Сейчас рабочие завершают внутренние отделочные работы и фасады, параллельно благоустраивая территорию деревьями и кустарниками.
Школа спроектирована как многофункциональный образовательный центр. Помимо универсальных и специализированных кабинетов здесь разместят лабораторные зоны с исследовательским оборудованием, спортзал, актовый зал, медиатеку, медицинский блок, а также просторную столовую. Из рекреационной зоны на верхнем уровне откроется панорамный вид на Москву-реку и речной причал. Новая школа входит в число 44 образовательных объектов, введённых в столице в 2024 году благодаря сочетанию бюджетных средств и инвестиций девелоперов.
Генеральный директор архитектурно-градостроительного бюро «Мастер’с План» Юлия Зубарик отметила, что благодаря такой многоканальной модели финансирования Москва не просто наращивает количество учебных площадок, но и обеспечивает их современную архитектуру и оснащение. Московская школа уже немыслима без передовых образовательных технологий, гибких пространств и эстетически продуманной оболочки. По её словам, типовая линейка проектов, которую Москва отрабатывает последние годы, позволяет быстро тиражировать здания разной вместимости, но каждая постройка при этом адаптируется к конкретному участку. Пример в Пресненском районе демонстрирует, как такой стандартный типовой блок на 400 мест можно вписать даже в рельеф с серьёзным перепадом высот.
Юлия также считает, что волнообразные парапеты и панорамные площадки превращают школу в заметную архитектурную доминанту, которая способна формировать облик района и давать детям вдохновляющую атмосферу. По её оценке, рост числа вводимых школ и масштаб планов на 2025-2027 годы подтверждают, что город последовательно инвестирует в качественную, привлекательную и технологичную образовательную среду.
Участок со сложным рельефом диктует нестандартные инженерные решения. Здание формируется на трёх уровнях, а на крыше появятся волнообразные парапеты высотой до пяти метров, визуально повторяющие линию холма. Сейчас рабочие завершают внутренние отделочные работы и фасады, параллельно благоустраивая территорию деревьями и кустарниками.
Школа спроектирована как многофункциональный образовательный центр. Помимо универсальных и специализированных кабинетов здесь разместят лабораторные зоны с исследовательским оборудованием, спортзал, актовый зал, медиатеку, медицинский блок, а также просторную столовую. Из рекреационной зоны на верхнем уровне откроется панорамный вид на Москву-реку и речной причал. Новая школа входит в число 44 образовательных объектов, введённых в столице в 2024 году благодаря сочетанию бюджетных средств и инвестиций девелоперов.
Генеральный директор архитектурно-градостроительного бюро «Мастер’с План» Юлия Зубарик отметила, что благодаря такой многоканальной модели финансирования Москва не просто наращивает количество учебных площадок, но и обеспечивает их современную архитектуру и оснащение. Московская школа уже немыслима без передовых образовательных технологий, гибких пространств и эстетически продуманной оболочки. По её словам, типовая линейка проектов, которую Москва отрабатывает последние годы, позволяет быстро тиражировать здания разной вместимости, но каждая постройка при этом адаптируется к конкретному участку. Пример в Пресненском районе демонстрирует, как такой стандартный типовой блок на 400 мест можно вписать даже в рельеф с серьёзным перепадом высот.
Юлия также считает, что волнообразные парапеты и панорамные площадки превращают школу в заметную архитектурную доминанту, которая способна формировать облик района и давать детям вдохновляющую атмосферу. По её оценке, рост числа вводимых школ и масштаб планов на 2025-2027 годы подтверждают, что город последовательно инвестирует в качественную, привлекательную и технологичную образовательную среду.