Точка входа: почему в Приморье и Забайкалье нужно строить мосты и дороги

Источник: Профиль.ру
Точка входа: почему в Приморье и Забайкалье нужно строить мосты и дороги

Юлия Зубарик и аналитик нашей компании поделились мнением журналу Profile.ru
Торгово-экономические связи между Россией и странами Запада нарушены санкциями. Какие инфраструктурные и градостроительные проекты приобретают актуальность? Своими мыслями на этот счет поделились руководитель градостроительного бюро "Master's plan" - Юлия Зубарик и ведущий аналитик бюро - Андрей Пронин.



До введения санкций значительные объемы товаров из АТР поставлялись в европейскую часть России кружным путем – по морю. Сейчас, на фоне ограничений, прежние логистические цепочки заблокированы, ситуация продлится неопределенное время.

Альтернатива, не зависящая от внешнеполитических рисков, – Транссиб и Северный морской путь (СМП). В сложившихся условиях регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока нуждаются в ускоренном развитии сети автомобильных и железных дорог, портовых мощностей, энергетической и коммунальной инфраструктуры.

В приоритете проекты, направленные на расширение внешнеторговых связей с нашим ближайшим соседом – Китаем. Инвестиции должны пойти в развитие логистических центров поселка городского типа Забайкальск (Забайкальский край), села Нижнеленинского (Еврейская АО) и агломерации Владивостока.

Для Владивостока и Находки сегодня разрабатываются мастер-планы. В них интегрируют проекты железнодорожных и автомобильных пограничных переходов, дорожной и энергетической инфраструктуры. Проблема в том, что российские города развиваются согласно генпланам, утверждаемым лет на 20 вперед. На деле эти объемные документы морально устаревают буквально через год. Внесение корректив – затяжной процесс, положительный результат которого далеко не всегда очевиден.
В связи с этим упомянутые выше мастер-планы, рассчитанные на 5–10 лет, – более гибкий инструмент. К сожалению, пока они не получили официального признания в действующей системе градостроительной документации и регулирования.